31 Июл 2013
Магазин "Медведь" работает уже почти 20 лет. За это время не только образовался "клуб" постоянных клиентов магазина, но и отшлифовались технологии работы. Естественно, перестраивать всю сложившуюся систему под то, как это реализовано в типовых конфигурациях, руководству не хотелось. А некоторые требования в типовых системах вообще невозможно было реализовать.
При этом необходимость автоматизации продаж руководство осознавало очень четко. На охотничье оружие и патроны приходится львиная доля продаж, а товар этот сезонный. Соответственно в сезон в магазине образуется очередь.
Особенности предприятия, не укладывающиеся в типовой функционал:
- Торговля с одного кассового рабочего места от двух организаций
- Оформление безналичных продаж юрлицам на том же кассовом рабочем месте
- Специфика товара (оружие)
- Большая нагрузка в сезон при умеренной нагрузке в остальное время
Совместно с клиентом мы приняли решение разделить систему автоматизации на две части, фронт-офис и бэк-офис. В качестве фронт-офиса используется доработанная нами "1С:Розница 8", в которой учтена вся специфика. Бэк-офис - абсолютно типовая "1С:Бухгалтерия 8". Между базами настроен двусторонний обмен.
Так как товар выставлен по всей площади магазина и не всегда его можно донести до кассы, чтобы пробить (например, резиновая лодка или палатка), испльзуется беспроводной сканер штрихкода.
Ставить вторую кассу для ускорения работы в период большой нагрузки не очень удобно, так как большую часть времени она бы простаивала, и еще один момент - 90% времени обслуживания клиента приходится на общение с консультантом, время оформления чека не является критическим. Но все равно подбирать товар по мере общения с клиентом нужно. Для решения этой задачи используется терминал сбора данных. Взяв его, консультант вместе с клиентом может перемещаться по всему магазину, не будучи привязанным к кассе, но имея при этом возможность просканировать товар. Затем, когда состав продажи полностью подобран, товары из терминала выгружаются в кассовую систему и пробиваются чеки.
Да, не чек, а чеки. Кассовая система на основе "1С:Розница 8" позволяет одновременно, в рамках одной продажи, продавать товар от двух юридических лиц, автоматически деля состав на две части, и пробивая каждую на своем принтере чеков. Вернее, используется один принтер чеков для ЕНВД и один фискальный регистратор для организации на УСН. При этом по каждому юрлицу есть еще возможность использовать два вида оплаты - наличными и банковской картой.
Также в кассовом интерфейсе предусмотрена возможность оформить безналичную сделку на юрлицо, с печатью ТОРГ-12 и счета-фактуры. Такие продажи не пробиваются чеком, а передаются в "1С:Бухгалтерия" для дальнейшего оформления. При этом вся работа с клиентом по согласованию состава сделки выполняется ровно так же, как и для розничного покупателя, что очень удобно.
Такое разделение системы автоматизации на две части позволяет не ждать с ужасом каждого обновления, при котором "полетят" все изменения конфигурации, и не тратить большие деньги на "ручное" поддержание актуальности требований законодательства в системе. Измененная "Розница" обновляться не будет никогда, и доработки не пропадут. Типовая "Бухгалтерия" обновляется регулярно, для сдачи отчетности и соответствия изменениям законодательства.