Настройка и внедрение

Внедрение

Сам по себе приобретенный программный продукт не заработает. В самом печальном случае он может вообще навсегда остаться украшением полки. Для того, чтобы предприятие получало реальную пользу от потраченных на лицензии денег, программу нужно внедрить. Сложность и продолжительность внедрения зависят от следующих факторов:

  • степень соответствия выбранной конфигурации потребностям предприятия;
  • количество офисов и пользователей в них;
  • уровень заинтересованности руководителя в достижении результата;
  • сложность автоматизируемых бизнес-процессов.

Для примера скажем, что внедрение программного продукта "1С:Розница 8" в магазине одежды занимает один день. Внедрение "1С:Управление производственным предприятием" на крупном заводе может затянуться на 2-3 года (и это успешное внедрение!).

В отличие от простой установки и обучения на месте, внедрение подразумевает под собой планирование, оценку и выполнение следующих работ:
  • анализ бизнес-процессов компании и выработка рекомендаций по их отражению в системе;
  • поиск "дыр" в функционале выбранной типовой конфигурации, не позволяющих качественно отразить всю специфику учета (например, для интернет-магазина обязательно нужен блок управления доставкой, которого нет в типовых конфигурациях);
  • доработка типовой конфигурации по выявленным требованиям;
  • развертывание системы на компьютерах заказчика;
  • разработка регламентов работы пользователей (при необходимости), обучение персонала;
  • помощь и консультации в первые одну-две недели после запуска.

Типовые внедрения, выполняемые за 2-3 недели, обычно выполняются не по проектной технологии, а по упрощенной технологии "быстрого внедрения". Такие внедрения документируются не очень подробно, и управление ходом работ обычно ведется устно. Однако, мы обязательно фиксируем на бумаге результаты, которые должен получить клиент, стоимость работ и сроки их выполнения. Мы берем деньги не за часы, а за результат.

Естественно, работы по внедрению должны выполняться специалистами, понимающими, что и зачем они делают, и умеющими при необходимости переломить естественное сопротивление пользователей.

Настройка типовых конфигураций 1С

Правильно выбранная типовая конфигурация, как правило, в глубокой переделке не нуждается. Но, благодаря открытости и простоте конфигурирования платформы 1С, в систему всегда можно добавить сервисные функции, специфичные для отрасли механизмы, да хотя бы элементы фирменного стиля в печатные формы.

Мы готовы помочь в этой работе. Для того, чтобы результат вас радовал, обязательно нужно соблюдать следующие простые правила:

  • если можно обойтись без доработки, если вы сомневаетесь, нужна ли она - откажитесь, или хотя бы отложите ее на время;
  • обсуждать принципы и важные детали доработок нужно до начала их реализации, а не после;
  • все доработки делаются параллельно типовым механизмам, или "поверх", а не заменяют их;
  • обязательно определитесь, как часто и кто будет обновлять измененную конфигурацию;
  • доработки долго "живут" и приносят пользу в конфигурациях для ведения оперативного учета ("Управление торговлей", "Розница"), в конфигурациях для ведения регламентированного учета ("Бухгалтерия предприятия", "Зарплата и управление персоналом") они больше вызывают проблем, чем приносят пользы.

Стоимость доработок определяется до начала работ и вы платите не за время, а за результат, платите согласованную сумму. Конечно, если после выполнения работ или в их ходе задача изменится, мы оставляем за собой право пересчитать стоимость.

Доработка конфигурации может выполняться как до начала работы в ней, так и после. Не рекомендуем совмещать эти процессы по времени, так как чем быстрее будет выполнено обучение пользователей и запуск, тем меньше затем придется исправлять учетных ошибок в старых периодах.